пятница, 7 апреля 2017 г.

  Отец на днях рассказал, что при Хрущеве в Армении заставляли уничтожать всех ишаков, под тем предлогом, что народ должен ездить либо на общественном транспорте, либо на личном.

Благодаря ему в Ереване появилось метро и Севанский канал

Где то в 1982 году,  в главной армянской газете был описан один случай. Один армянин на отдыхе на море познакомился с одним русским. Подружились. Договорились ездить друг к другу в гости.
Первым приехал русский. Армянин больше чем  "как положено"  его встретил. Конкретно попал на деньги.
Тот вернулся домой и написал заяву. А на какие кровные он меня развлекал? Откуда у советского пролетариата могут быть  такие деньги?  Нечисто все это. Он возможно вор. Надо бы разобраться.
Пришел к армянину следователь. Понял в чем дело и по советовал подозреваемому заявить, что деньги он изволил занять у дорогих его сердцу родственников.
Дело успешно закрыли.

P.S. Не надо ни кому искать во мне русофоба
P.P.S. Анекдота  "Хочу стать русским", тогда еще не было

Комментарии

( 28 комментариев — Оставить комментарий )
ahousekeeper (87.241.151.208) 
15 май, 2010 17:56 (местное)
Не знаю про Севанский канал, но метро это точно не Хрущёв. Строить начали, когда Хрущёв давно уже был не при делах.
ahousekeeper (87.241.151.208) 
15 май, 2010 17:56 (местное)
Скорее это Карен Серобыч, который всеми правдами и неправдами выбил разрешение на строительство метро :)
makuns (89.107.39.181) 
15 май, 2010 18:16 (местное)
Что то с моей почтой снова
Скорее так и есть, что Карен Серобыч

Про метро я сам где то читал, что благодаря Хрущеву. Возникли большие проблемы со строительством. Хотели еще подземный трамвайчик запустить. Написали Хрущеву, он дал добро. Вот только где вычитал, не помню
13lad (94.158.201.182) 
15 май, 2010 19:30 (местное)
Давай по порядку)))
Ишаки, как и другая домашняя живность, а также фруктовые деревья в личных подворьях при Хрущёве были обложены налогом. Цель - якобы крестьянин слишком много тратит времени на своё и мало - на колхозное. Да ещё фураж крадёт.

Кстати, отголоском этого уже в начале 70-х (когда налог отменили, но цену на фураж взвинтили), были бездомные ишаки, ходившие у нас по городу и оравшие от голода. Мы их приманивали нехитрой едой и катались на них, играя в чапаевцев)))

Правда, это продолжалось недолго - вскоре всех бездомных ишаков туркмены опять разобрали по кохозам.

С ереванским метро было примерно так. Метро полагалось только городам-миллионникам, а Ереван здорово недотягивал. Но очень хотелось, поскольку престиж (как же! у всех есть и нам надо!) Тогда решили идти в обход и вначале получили разрешение на проектирование "лёгкого" метро - эдакого трамвайчика при неглубоком залегании. Одновременно Демирчан исполнил виртуозный "финт ушами", изменив (раздвинув) административные границы Еревана, увеличив тем самым количество населения и подведя его почти под требуемый миллион.

Проектирование показало, что в скальных грунтах хрен редьки не слаще (т. е., экономии никакой нет) и в итоге Москва, махнув рукой, разрешила строить "взрослое" метро.

ЗЫ. А по поводу гостей - дело не в русских. Просто надо знать, кого приглашаешь в гости.
ahousekeeper (87.241.151.208) 
15 май, 2010 19:39 (местное)
Re: Давай по порядку)))
> Но очень хотелось, поскольку престиж

Скорее потому, что на стройках можно огого сколько "сэкономить" в пользу собственного кармана ;)
13lad (94.158.201.182) 
15 май, 2010 20:03 (местное)
Ну, наверно не без этого тоже.
Однако положительное явно перевешивало. Одна занятость постоянно выезжавшего на отхожий промысел населения чего стоила. Инвестиции ведь были центральные.
ahousekeeper (87.241.150.60) 
19 май, 2010 13:24 (местное)
Да, положительного было много. Я всего лишь мотивы имел ввиду, что они явно не были каким-то очень уж благородными. Но главное результат :)

Вот наше правительство, например, мотивы объявляются благороднейшие, но результаты их деятельности — катастрофические :))

А не столь уж благородные мотивы Карена Серобовича привели к довольно положительным результатам для всех жителей Армении, а не только для его семьи :)
13lad (91.196.236.141) 
19 май, 2010 14:48 (местное)
Не факт, что мотивы были неблагородны
Если говорить о мотивах, то в советское время они были жёстко ограничены контролем "сверху" и практическим отсутствием возможностей для откровенной личной наживы.Несмотря на явное ослабление, оба эти ограничения всё же действовали.

Поэтому, хочешь - не хочешь, нашим "любимым руководителям" приходилось направлять свою энергию на "увеличение благосостояния масс".

В наше время обуздать воображение чинаря во власти можно двумя путями - контролем стороны здорового гражданского общества, или тотальным террором (в этом случае о здоровье общества говорить уже не приходится).

Надо суметь найти баланс интересов личности и масс.

ЗЫ. Кратчайший путь к контролю за классом чинарей лежит через введение монархии. Пока массы вытастут до понимания необходимости сильного гражданского общества, да начнут (и завершат!) его строить, инстинкт собственника заставит царя быстро научиться эффективно защищать свои (а вместе с ними и наши) интересы перед чинарями.
makuns (89.107.39.181) 
15 май, 2010 19:48 (местное)
Re: Давай по порядку)))
Сколько всего нового и интересного я узнал
13lad (94.158.201.182) 
15 май, 2010 20:04 (местное)
Re: Давай по порядку)))
Ты на ишаках катался?)))
makuns (89.107.39.181) 
15 май, 2010 20:15 (местное)
Re: Давай по порядку)))
Вот тут отвечал уже http://wild-hedgehogs.livejournal.com/333171.html?thread=6140787#t6140787
------------------------------------------------
Я тоже хочу так посидеть. В будущем, как нибудь, реализуюсь.

Вспомнилось как в Арцахе, когда мне было меньше 10 лет, отец посадил меня на ишака. Мы проезжали мимо, увидели как на ишаке едет местный житель. Вот отец решил устроить мне бесплатный аттракцион. Но тогда, по правде говоря, я не много испугался. Ишак вообще меня не слушался. Понял, что мальчик городской наверное. Больше пробовать не приходилось. Так что, надо бы наверстать.

wild_hedgehogs on May 13th, 2010 12:51 am (local)
Re: Отлично
Надо, надо! И на ишаке, и на лошади! ;-)))))))
Обязательно! Второй раз точно получится!

А в Арцахе нам ишаки понравились по-взрослому так. Мы влюбились в них, такие пушистики есть, почти как ламы! Мы там одну затискали, как котенка. То-то местным жителям развлекуха была наблюдать, как здоровые физически, но явно больные на голову туристы в камуфляже ползают на четвереньках, сюсюкают и чешут пузо ишаку. ;-)))
И всего-то 1000 рублей и ишак был бы наш. ;-))))
13lad (94.158.201.182) 
15 май, 2010 20:34 (местное)
Интересно, что ожидание всего самого лучшего связано с Арцахом. Даже катание на ишаке)))
makuns (89.107.39.181) 
15 май, 2010 20:53 (местное)
Когда в 1997 году я там был то понял, почему азербайджанцы не хотели возвращать нашу родину. Райская земля.
Когда я гулял по Степанакерту, то мне казалось, что за спиной у меня выросли крылья. Я не чувствовал землю. С окон музыкального училища или школы доносилась живая музыка. При входе стояли красивые девочки в мини юбках. На которых я не смел задержать свой взгляд. Совсем молодые сотрудники ГАИ, в очень красивой спец форме.
Очаровательный запах леса. Дубовые желуди. Столько всего...
13lad (94.158.201.182) 
15 май, 2010 21:07 (местное)
Да... Если бы там ещё была приемлемая работа...
makuns (89.107.39.181) 
15 май, 2010 21:15 (местное)
Давно замечено, что мы армяне способны много чего достичь. Только не у себя на родине. Вопросов больше, чем ответов
13lad (94.158.201.182) 
15 май, 2010 21:44 (местное)
Вопросов больше, чем ответов
И чтобы на них ответить, надо приехать на место. Издалека не получится...
makuns (89.107.39.181) 
15 май, 2010 21:57 (местное)
Re: Вопросов больше, чем ответов
Приезжать надо "хорошо упакованным", ИМХО. Постараться хоть как то закрепиться. Надо с чего нибудь начинать
13lad (212.59.125.200) 
16 май, 2010 10:06 (местное)
Re: Вопросов больше, чем ответов
Что-то в голову ничего не приходит по поводу "упаковки"...
makuns (89.107.39.100) 
16 май, 2010 22:13 (местное)
Re: Вопросов больше, чем ответов
Вариантов не мало, но заработать быстро и много уже в прошлом. А работать "по черному" круглые сутки либо уже возраст не тот, либо семья.

В самом Арцахе, на мой взгляд, следует больше всего уделить внимание с/х. Разницы нет, будь то скотоводство или земледелие
13lad (94.158.203.63) 
17 май, 2010 09:47 (местное)
Re: Вопросов больше, чем ответов
Если речь идёт о возвращении на Родину, то "быстро и много" - ни к чему. Тут главным критерием является "стабильно и достаточно".

С/х - да, включая переработку. Однако, я инженер и мне ближе промышленность...
kornelij (87.241.152.42) 
15 май, 2010 21:42 (местное)
статья называлась что-то типа - армянское гостеприимство, русская благодарность. помню ее. мужик кажется таксистом был
makuns (89.107.39.181) 
15 май, 2010 21:55 (местное)
Вот бы ее найти. С удовольствием бы почитал
kornelij (87.241.152.42) 
15 май, 2010 22:17 (местное)
аналогично. вообще- непонятно, как в совке такая статья могла выйти
makuns (89.107.39.181) 
15 май, 2010 22:21 (местное)
Возможно отец годом ошибся? Может уже перестройка была и нац. освободительное движение в разгаре? Хотя тоже не понятно.
kornelij (87.241.152.42) 
15 май, 2010 22:50 (местное)
нет- точно раньше было- потому что я сам не читал статью - помню, как родители друг другу рассказывали
makuns (89.107.39.181) 
15 май, 2010 23:13 (местное)
Тогда это точно подвиг. Не каждый бы смог.

Я как то у себя http://makuns.livejournal.com/1246.html в третьей записи писал, что во время футбольного матча в советском еще Ереване, диктор объявил, что если найдется на стадионе человек, носящий с собой фотографию тещи, то он получит новенький автомобиль. Человек такой к сожалению не нашелся. А вот было такое или просто слухи? Вот бы знать.
(Удалённый комментарий)
makuns (89.107.39.93) 
16 май, 2010 09:30 (местное)
А год правильный у меня? Хотя бы примерно?
(Анонимно) 
22 авг, 2014 11:02 (местное)
Կարինե Հայրապետյան
Անգամ սովետական տարիներին կար,նման արտահայտություն

«Հայկական հյուրասիրություն, ռուսական շնորհակալություն»
հայը ամբողջ տարվա աշխատանքը կտա յոր ռուսին կերակրի, հյուրասիրի, չտեսությունը ,անկուշտ,ագահությունը բավարարի, իսկ ռուսը հենց փորի մեջ մտածում է, «միլիցա կանչենք տեսնենք, որտեղից, թող «v tyrme» պատասխան տա, թե ինձ ոնց կերակրեց:

Комментариев нет:

Отправить комментарий