четверг, 6 апреля 2017 г.

Вот однажды,  на Ташкале, в 1993 году,  ко мне подошел один молодой человек крупного телосложения. Заявил, чтобы я cел к нему вот в эту белую машину ВАЗ 2106.  В которой меня уже дожидалось еще двое молодых людей. Вот, наконец,  и настал для меня момент истины. Наступила моя очередь.   Что я должен был делать? О чем в тот момент я должен был думать? Мне 21 год. Вся жизнь только начинается. А что теперь меня ждет? Рабство? Выкуп? Насилие? Смерть? Что? Что мне делать? К чему готовиться?

Я начал аккуратное словесное сопротивление.  Пожалуй,  единственное, что мог тогда себе позволить. Любое не правильное слово или действие  и от тебя останутся одни воспоминания. Ему мои движения,  естественным образом,  быстро надоели. Он просто сказал мне коротко: "Ты знаешь, что ты сядешь в машину".
 Искушать судьбу смысла уже не было. Я сел на указанное им место сзади.  Двое , что были в машине, оказались слева и справа от меня. Сам он сел за руль.  Мы поехали.  Теперь можно только догадываться,  что же будет со мной дальше.
 
Еще ничего не почувствовал. По крайней мере не делал вида. Продолжил вторую серию словесного сопротивления. Не выпускал из рук  битком набитую сумку чисто американскими сигаретами  Bond, Marlboro и  Camel. Машина поехала в ближайшую лесополосу наверх.  В сторону пожарки и моего Детского сада. Наконец я заткнулся с гордо поднятой головой. Приехали на место. Они в непонятках от моего борзого поведения. Весь мой вид показывал: "Ну и что дальше"?  Чихать я на вас  хотел.  Ну и что, что  вас трое".  
 
В итоге ничего не было. Счастье впервые, так серьезно мне улыбнулось. Они забрали у меня несколько пачек Marlboro и Camel.  Перед этим спросив, типо,  моего разрешения. Это они так прикалывались между собой. Отвезли на автобусную остановку, откуда изволили забрать. Заявили, что опаздывают на завод, на разборки. Поэтому по братски,  не могут отвезти меня в центр, на рынок. Баста.
 
Всегда в такие минуты, я задавал себе только один вопрос: "О чем я думаю"? Тогда, еще не успев испугаться по настоящему,  думал об одном. О чем в такие моменты думает уважающий себя мужчина. Уже позднее, когда я подружился с одним из них,  я сказал ему о чем я тогда думал. Он категорично ответил, что нет,  все дело в другом. Они сидели в машине на углу,  ждали человека, про которого, думаю, не стоит здесь упоминать.  Его кстати, я не поставил в известность об этой записи. Увидели меня с большой,  полной чем-то сумкой. Решили полюбопытствовать, что в ней. Проделали определенные  "маневры" (Он подробно мне о них рассказал). Далее вы знаете. Еще добавлю,  что он дал мне хороший совет,  не связываться с  "воздушными" деньгами.  Мысль у меня такая была. Как ни как многие уже ими тогда конкретно   "заболели". 

Тэги:


Комментарии

( 37 комментариев — Оставить комментарий )
pandukht (92.100.199.113) 
15 апр, 2010 22:32 (местное)
Как обычно, прочитал не отрываясь.

Со мною однажды случилась история, по напряженности похожая на произошедшую с вами. Только из военных будней. Но я пока не готов к мемуарам. Может быть позже, когда мое поколение начнет умирать от старости, и озвученные имена уже не причинят никому ни боли, ни неудобства. Ибо умереть молодым мне, как видите, не выпало.
makuns (89.107.39.66) 
15 апр, 2010 22:46 (местное)
Спасибо. Вот написал это. Думаю, что уже более качественнее, чем раньше. Однако, все равно не могу передать ту атмосферу. Не могу и пожалуй не смогу.
Это примерно как высказывание одной журналистки про Арцах, где то в 1990 году. Где она сказала, что чтобы понять это, надо родиться и жить на Кавказе.
tamsyam (173.73.2.153) 
16 апр, 2010 01:12 (местное)
Вот и я об этом иногда думаю. Да, пока рано и часто просто невозможно заставить себя начать повествование и возвращаться в тёмные, душные коридоры памяти тех лет и событий. Но.... Как понять, когда наступит это самое "верное" время, когда уже можно о тогдашнем, но чтоб без новых потерь и ран, но и чтоб живо ещё было и для нас самих, а не просто зафиксированой историей уходящего, "прошлого" поколения..
tamsyam (173.73.2.153) 
16 апр, 2010 01:20 (местное)
Спасибо за рассказ.
Дед мой, военый хирург в те самые 21-22 года в Во вторую мировую рассказывал, что никогда до этого не молился, а когда попал на фронт и оперировал прямо за передовой в ужасных условиях, навидался всякого... так каждый раз засыпая он молился одной фразой "Господи, если завтра мой день - сделай так, чтоб я принял смерть ДОСТОЙНО!".
aidatiflis7 (74.177.150.254) 
16 апр, 2010 05:20 (местное)
Re: Спасибо за рассказ.
Спасибо! Вы здорово пишете. Сразу возвращается память и всплывают истории, глубоко запрятанные. Есть вещи, которые вспоминать тяжело. И вы правильно нашли ключевые слова... У меня они тоже возникали... ,,что я тогда думала,,... Это очень важно, какие мысли появляются в подобной ситуации. Иногда, это помогает понять, самого себя и природу своих поступков.
Обязательно пишите!
makuns (89.107.39.3) 
16 апр, 2010 07:42 (местное)
Re: Спасибо за рассказ.
Не помню кто из великих сказал фразу, что в окопах нет атеистов. Вот и я оставаясь не верующим человеком, когда болванка разворотила соседскую стенку, не далеко от меня, я не произвольно произнес тогда: "О Господи". И побежал "на место происшествия". Не задумываясь, что может быть второй выстрел.
Именно так погибла моя классная руководительница, Рита Вахидовна. После первой авиационной бомбы разворотившей ее квартиру. Она выскочила с укрытия посмотреть, что произошло. Посмотрела. Вот так.
aidatiflis7 (74.177.153.25) 
16 апр, 2010 20:55 (местное)
Re: Спасибо за рассказ.
Не похожи вы на атеиста.:) Старший брат моего папы, военный летчик, прошел всю Великую Отечественную. Он всегда говорил, что в Бога не верит, но каждый раз, поднимая самолет в небо, крестился. Отлетал он почти 30 лет и осенял себя крестом каждый раз перед полетом. Это делают многие летчики... Сейчас он, слава Богу, жив и здоров, ему уже за 90. Он, по-прежнему утверждает, что атеист, но я ему почему-то не верю. :)
makuns (89.107.39.195) 
16 апр, 2010 22:46 (местное)
Re: Спасибо за рассказ.
Я скорее сомневающийся атеист. Сколько задавал себе вопросов на эту тему, не перечесть.
Скорее мне близко высказывание одного армянского академика. Не то Амбарцумяна, не то Орбели. Он с кем то плыл на лодке ( в голове почему то "сидит", что плыл с еще совсем молодым, предыдущим Патриархом Всея Руси Алексием), и сказал, что он атеист. Но пройдет время и возможно матушка природа окажется не права.

Пройти всю 2 мировую войну советским летчиком, и остаться в живых - это большой подвиг.
В среднем, каждый немецкий, сбил 280 самолетов противника. Лучший советский, не более 62-х.

Долгих лет вашему дяде, здоровья. Всего всего хорошего.
13lad (91.196.239.176) 
17 апр, 2010 19:59 (местное)
Re: Спасибо за рассказ.
Не помню, кто, но недавно подсчитали, что в мире не было произведено столько самолётов, сколько приписывали себе немецкие асы.
Кроме того, известно, что каждая сбитая машина (включая, кстати, стоящие на земле) засчитывалась себе каждым лётчиком всей эскадрильи. То есть, за одну такую машину появлялось 12 звёздочек на 12-ти немецких фюзеляжах.
makuns (89.107.39.229) 
17 апр, 2010 20:08 (местное)
Re: Спасибо за рассказ.
Впервые слышу, что каждый сбитый самолет засчитывала себе вся эскадрилья.
Если это все таки правда, то немцы не такие уж и серьезные воины. Приписывать себе чужую победу, не серьезно.
13lad (91.196.239.176) 
17 апр, 2010 20:25 (местное)
Я сам был очень удивлён, когда прочитал об этом. Мне жаль, но ссылки на тот материал у меня нет. Однако, в тырнете есть много материала на эту тему. Например, тут:
http://www.airforce.ru/history/gpw_beginning/chapter3.htm
makuns (89.107.39.229) 
17 апр, 2010 20:31 (местное)
Спасибо.
Всегда считал немецких летчиков лучшими в мире. Сейчас тоже продолжаю так считать, но уже не так уверенно как раньше.
13lad (91.196.239.176) 
17 апр, 2010 20:37 (местное)
Белые шарфы и свиная кожа
"Понты дороже денег"...
makuns (89.107.39.229) 
17 апр, 2010 20:49 (местное)
Re: Белые шарфы и свиная кожа
Прочитал последнюю ссылку. Очень тенденциозно. Немецкие ассы 2 мировой воевали скорее себе в кайф. Они вытворяли очень серьезные вещи. В том числе частенько прикалывались над противником. Кого уважали, кого нет. Как получиться. Это была война.
Не помню у кого, кажется у Жукова в его Воспоминаниях, было написано, что мы превосходили немцев в воздухе, по количеству машин в несколько раз. (Кажется у нас было 25 тыс. машин. И ежегодно производили столько же, но точно не помню). Но это были слабые самолеты. Немцы их уничтожали десятками за раз.

К сожалению я потерял связь с моим университетским другом - Эдиком Баласаняном, жителем Москвы. Он точно дал бы весь расклад. Знает все. Все, что надо и не надо
13lad (91.196.239.176) 
17 апр, 2010 21:05 (местное)
Доприкалывались
Вот, тут есть цифры по производству самолётов в СССР и Германии во время войны:
http://ru.wikipedia.org/wiki/Военное_производство_во_время_Второй_мировой_войны#.D0.92.D0.BE.D0.B5.D0.BD.D0.BD.D1.8B.D0.B5_.D1.81.D0.B0.D0.BC.D0.BE.D0.BB.D1.91.D1.82.D1.8B_.D0.B2.D1.81.D0.B5.D1.85_.D1.82.D0.B8.D0.BF.D0.BE.D0.B2

Военные самолёты всех типов:
Германия = 189,307
СССР = 157,261

К концу войны подавляющее превосходство советской авиации воздухе было обеспечено повседневной и профессиональной работой
лётного состава. Фиглярничать в воздухе на восточном фронте уже никому в белокурую голову не приходило.
По поводу качества советских самолётов сказано достаточно, но Як-3, МиГ-3, Ла-5 и Ил-2 были если не лучшими, то, во всяком случае, на уровне.
makuns (89.107.39.229) 
17 апр, 2010 21:22 (местное)
Re: Доприкалывались
Как много, оказывается, мне придется переосмысливать. Всегда воспринимал немецких летчиков серьезно. Можно было их не любить, но уважал однозначно.

В моем "Чеченском ЖЖ", в записи где то за 1990 или 1991 год, есть некоторые записи немецких солдат из окруженного Сталинграда. Читая некоторые, я еле сдерживал себя чтобы не расплакаться.
Вот и сейчас сдерживаюсь, чтобы не пойти и не почитать себя, совсем еще зеленого мальчика.
13lad (91.196.239.176) 
17 апр, 2010 21:32 (местное)
Как говорил Мюллер, "Пропаганда будет работать на нас тогда, когда нас уже не будет."

Однако как серьёзный противник, немцы достойны уважения. Дед говорил, что воевать с ними было тяжело. Сквозь редкие итальянские и румынские бригады они проходили, почти не замечая их.
makuns (89.107.39.229) 
17 апр, 2010 21:44 (местное)
Всегда подразделял немецкие ВС на две части. Солдат Вермахта и солдат СС. Со вторыми разговор короткий.
Так вот оказывается и там были исключения. Вот дня два или три назад, в местной газете "Время" прочел, как немецкий эсэсовец не только спас жизнь местной семье, но помог им благополучно добраться до безопасного места.
Вполне может быть, что таких случаев весьма много. Писать об этом не каждый сможет. И уволить могут.
qwax (85.26.187.23) 
14 янв, 2011 21:13 (местное)
Немецкие Лётчики воевали в Кайф.
Погибшие и пленённые «эксперты» в боях на Восточном фронте - Отто Китель 267 , Антон Хафнер 204, Макс Штоц 189, Гейнц Шмидт 173, Хорс Адаймет 166, Генрих Штурм ок 157, Альбин Вольф 144,Генрих Хоффман 125, Эрих Лайе 1 18, Франц-Йозеф Баренброк 114пл, Ханс-Иоахим Биркнер 117, Якоб Норц 117, Гейнц Верник 117, Август Ламберт 117, Ганс Даммерс 113, Бертольд Кортс 113, Ганс Хан 108, Макс-Гельмут Остерман 102, Рудольф Митиг 101, Леопольд Штейнбатц 99, Генрих Хофемеер 96, Рудольф Мюллер 94пл, Антон Добеле 94, Рудольф Реш 94, Зигфрид Шнель 93, Эдмунд Россман 93пл, Георг Шентке 87, Йозеф Ценевейн 85, Герхард Коппен 85, Вальтер Целлот 85,Петер Кальден 84,Вернер Кваст 84пл, Ханс Гётц 82,Герман Луке 81,Вили Немитц 81, Рудольф Витнер 81, Герберт Бахник 80, Отто Вурфель 79, Вольфганг Эвальд 78пл, Генрих Краф т78, Хубертус фон Бонин 77, Эдвин Тиль 76, Иоганн Бунцек 75, Гельмут Гроллмус 75, Иоганн Пихлер 75пл, Иоахимм Вандель 75, Отто Гайзер 74, Ганс Фосс71, Гюнтер Шеель 71, Генрих-Фридрих Йоппинен 70, Эмиль Вейсман 69, Ганс Штрелов 68, Генрих Юнг 68, Отто Танге 68, Губерт Штрассль 67, Густав Денк 67, Эрвин Флиг 66 пл, Бертольд Грассмук 66пл, Вальдемар Замелька 65, Генрих Хоффман 63, Карл Хаммерль 63, Герхард Хомут, 63, Вильгельм Хюбнер 62. –
Погибшие и пленённые в боях «эксперты» наЗападном фронте - Вальтер Новотны 258 Генрих Эхлер209, Ганс Филлип 206, Иоахим Киршнер 188,Курт Брэндль 189, Эмиль Ланг 173, Ганс-Иоахим Марсель 158, Франц Шаль 137, Хорс Гюнтер вон Фассонг136,Отто Фоненкольд 136, Карл-Гентц Вебер 136, Ханс Вальдман 134, Вильгельм, Лемке 131, Генрих Штерр 130, Йозеф Цвернман126, Вальтер Оезау 125, Вольф Эттель 124, Вольфганг Тонне122, Роберт Вайс 121, Вильгельм Криппиус 114 пл, Курт Уббен 114, Эмиль Битш 108, Гюнтер Лютцов 108, Вернер Лукас106, Фридрих Гейссхард 102, Эгон Майер 102, Йозеф Вумхеллер 102, Пауль-Генрих Дане ок100, Генрих Бартельс 99, Хорс Ханниг 98, Ганс Шлееф 98, Леопольд Мунстер 95, Генрих Клоппер 94, Герхард Лоос 92, Фридрих Ваховяк 85, Отто Веслинг 83, Гельмут Минснер 82, Франц Байер81, Александр Прайнфальк 78, Иоганн-Герман Мейер 77, Альфред Тоймер 76, Ганс Рёриг 75, Вильгельм Минк 72, Ойген-Людвиг Цвенгардт 69Герберт Хюппертц 69, Эрнс Зюсс 68, Эрбо граф фон Кагенек67, Франц Дингер 67, Ренхольд Хоффман 66, Хорст Карганико 60, Август Морс 60. ("Асы люффтваффе" Майка Спика)
Цифры - список якобы сбитых самолётов. Когда лучший ас Союзников в Европе, сбивщий 38 самолётов англичанин Джонсон проверил "звёздный" день Ханса-Иоахима Марселя, где тот в Африке сбил 17 самолётов британцев, то выяснилось, что англичане всего в тот день потеряли 9 - при штурмовке, где жертвы должны быть разделены между зенитчиками, Марселем и другими пилотами. Антигитлеровская Коалиция выпустила самолётов максимум, всего в 2,85 раз и устроила авиации Оси полный разгром.
Andrey Petrosyan (89.107.35.88) 
14 янв, 2011 21:37 (местное)
Re: Вы правы
Спасибо, но замечу, что мозги мне успели вправить еще до вас. Как оказалось, немцы еще злоупотребляли тем, что элементарно записывали один сбитый самолет на всю эскадрилью.
А вот в Российском универе, где я учился меня убеждали в том, что немецкие ассы были лучшими в мире.
qwax (85.26.183.128) 
14 янв, 2011 22:42 (местное)
А вот в Российском универе,меня убеждали что немецкие
Неудивидельно.
13lad (91.196.239.176) 
17 апр, 2010 20:01 (местное)
Интересно, что у меня есть похожее воспоминание, которое также связано с сигаретным бизнесом...)))
makuns (89.107.39.229) 
17 апр, 2010 20:10 (местное)
Буду ждать с большим интересом
chet_nik (46.29.238.50) 
18 сент, 2011 21:12 (местное)
На Шефской моя бабушка жила, между 10 и 11 Линиями...
makuns (46.45.209.207) 
19 сент, 2011 12:23 (местное)
Я по Салтыкова-Щедрина 14. Это между 9 и 10 линиями. Ориентир - белый, большой тутовник, привезенный отцом из Нагорного Карабаха. Поэтому он был таким сочным
chet_nik (46.29.237.237) 
19 сент, 2011 18:29 (местное)
Салтыкова-Щедрина. По ней "11" до 13 Линии ходил, потом вниз нырял на Ярославского, если не ошибаюсь. И шёл до 9 Линии, потом поднимался С-Щедрина и опускался до Нефтяной...

Да, и ещё прадед и дядька жили на Энтузиастов, ближе к 12 Линии. От них до "Зари" рукой подать было)))
makuns (46.45.209.207) 
19 сент, 2011 19:52 (местное)
А я вот забыл, что троллейбус был второго номера.
Мой лучший друг Сергей Косарев, когда мы учились во втором классе. Возвращаясь с "Садко" шел пешком глядя на провода, потому что забыл на каком троллейбусе ему домой ехать. Он жил около библиотеки на "Заветы Ильича", на 7 линии
Еще не могу вспомнить номер ПТУ у школы №61. №9 или № 11.

Вспомнился случай, когда птушник этого училища неумышленно убил девятиклассника школы №61 ударом между ног. Оба были нохчи
chet_nik (46.29.237.237) 
19 сент, 2011 19:57 (местное)
ПТУ было №11.
Дедушка там столярку преподавал.
Я в 61-ой я проучился с 1-го по 4 класс. С Олимпийского 1980-го, по 1983-й, потом до 1991-го доучивался в 55-ой.

На Заветах Ильича в доме где была библиотека - вход со двора была ещё художка (художественная школа). Там многие постигали азы акварели )))
makuns (46.45.209.207) 
19 сент, 2011 20:12 (местное)
Про худ. школу слышу впервые, как ни странно

СШ №55. Близняшек Мамедовых не знал? Лена Каткова, Лена Сафонова, Саша Алексеева, Лиля Имакаева, Сергей Нестеров, Юра Манасян. Аслан Хажиев, Андрей Лазарев и Наташа Багдасарова, тоже вроде с 55-ой.
chet_nik (46.29.237.237) 
19 сент, 2011 20:13 (местное)
Нет, не знал. "Старшаки наверное", я ведь 1973 года рождения )))
makuns (46.45.209.207) 
19 сент, 2011 20:16 (местное)
Нестеров с Багдасаровой 1973-го. Остальные мои ровесники- 1972-го.
chet_nik (46.29.237.237) 
19 сент, 2011 20:22 (местное)
А кто был классным руководителем?
Дело в том, что по определённым обстоятельствам в 1987 году пришлось пропустить год.
Поэтому выпускался в грозовом 1991-ом...
makuns (46.45.209.207) 
19 сент, 2011 20:33 (местное)
Ну уж этого, к сожалению не знаю. Пересекался по жизни с ними. С кем в турпоходе, с кем на парашютных прыжках. С кем в УПК. Сам удивляюсь, как это я их всех помню
Наверно помню, потому что фотографией занимался. Подписывать же приходилось
chet_nik (46.29.237.237) 
19 сент, 2011 20:44 (местное)
УПК было между "Загряжским" и "36 участком"?
makuns (46.45.209.207) 
19 сент, 2011 20:48 (местное)
Да точно. Мы там дискотеку с вашими как-то организовали
chet_nik (46.29.237.237) 
19 сент, 2011 20:50 (местное)
Если есть 5-7 минут:

Комментариев нет:

Отправить комментарий