суббота, 8 апреля 2017 г.

В конце 80-х годов прошлого века, ректор Международного колледжа американских армян в Ла-Верни (Глендейл) Карпис Тер-Егиаян , побывал на территории Западной Армении. В то же самое время он дал интервью одному из русскоязычных армянских изданий. Некоторые его части для меня оказались весьма интересными

Пленился? Насытился? Сложный вопрос. Да, глаза пленились, но сердце обливалось кровью. Это паломничество обогатило мои корни новым жизненным соком. Я пережил мучительные дни, когда в Харберде нашел дом своего деда. Дед мой там был священником. Чужие люди впустили меня в мой дом, не зная, кто я. Чтобы не выдать себя, я сдержал слезы. Я представился "хозяевам" нашего дома фотографом, влюбленным в старинные здания.

Я увидел реку, в воды которой кинули отца моего деда, отрубив ему обе руки. Это была красивая река, вовсе не похожая на могилу. Те минуты, когда я взбирался на огромный холм в Биреджике, откуда бросались в Евфрат армяне лишь бы не сдаться врагу, были для меня мгновениями крещения, крещения заново. Этот холм был закрыт для туристов, оттуда я видел всю Киликию. И как не восхититься огромной жертвенностью армян ради сохранения своей веры, своей национальной принадлежности!

Я ужаснулся, когда в Айнтапе увидел на нашей церкви минареты. Узнав, что я не мусульманин, мне запретили войти внутрь. Тот же ужас я пережил, когда посетил Ани, когда взбирался на Арарат. Это паломничество открыло мне, что быть армянином отнюдь не значит жить и умереть. Быть армянином значит-бороться, значит-вернуться домой.

Продолжение следует

P.S. http://analitikaua.net/2014/glava-glendeylskogo-kolledzha-vozglavit-puteshestvie-po-zapadnoy-armenii/

Комментарии

( 4 комментария — Оставить комментарий )
rus_kukurus (77.87.207.231) 
20 мар, 2012 11:07 (местное)
На дня была передача по ТВ, посвященная творчеству Таривердиева. И его вдова процитировала строки из тетрадки мужа, где его мама записывала ему разные высказывания:
"родиться армянином счастье, а умереть - геройство".
)))
makuns (46.45.209.207) 
20 мар, 2012 21:39 (местное)
А на каком канале и когда? Вы помните? Я тоже хочу посмотреть. Думаю, что в интернете будет
Вот послушайте одно из лучших его произведений.Трио Меридиан, "Вокализ" из к/ф "Предчувствие любви"



Edited at 2012-03-20 21:45 (local)
rus_kukurus (77.87.207.231) 
20 мар, 2012 22:14 (местное)
Да, вот запись передачи.
http://www.tvkultura.ru/news.html?id=956090

Прекрасная музыка!
makuns (46.45.209.207) 
20 мар, 2012 22:18 (местное)
Спасибо

Комментариев нет:

Отправить комментарий